Вряд ли найдется хоть один родитель, который бы хотел видеть своего ребенка неуступчивым, капризным, требовательным и упрямым. Ведь намного удобнее, когда малыш с первого раза исполняет обращенную к нему просьбу, не нарушает запреты и ведет себя «как воспитанный человек».
На самом деле, любой родитель, который когда-либо жаловался на упрямство ребенка, подразумевает под этим что-то свое. Нет двух одинаковых детей, и данная черта будет носить индивидуальный характер в каждом отдельном случае. С одним ребенком можно договориться, с другим нет. Один проявляет упрямство только в важных для себя вопросах, другой готов спорить из-за любой маминой фразы или высказывания. Поэтому говорить о том, что ребенок абстрактно упрям ни в коем случае нельзя.
Первое, что нужно отметить для себя, когда и при каких обстоятельствах малыш упрямится. Затем попробовать найти причины подобного поведения, как внешние, так и внутренние и лишь затем приступать к сложной работе по поиску решения проблемы.
Важно отметить, что многие родители избирают неверную позицию. Желая видеть в ребенке «послушного ангела», они начинают борьбу не за сохранение мира в семье и взаимопонимания с собственным чадом, а против него и ради искоренения «отрицательной черты характера». Ведь, как правило, столкнувшись с упрямством, мы замечаем только негативную сторону: с таким ребенком сложно договориться, убедить его в чем-либо, он неохотно выполняет просьбы и тем более распоряжения родителей.
Но так ли это плохо для самого ребенка? Упрямство, прежде всего, говорит об адекватной самооценке малыша и его уверенности в себе. Такой ребенок может быть настойчив в достижении цели, стараться найти разные пути решения проблем, с которыми сталкивается, не даст навязать в себе чужую точку зрения, а значит, при правильном подходе к воспитанию будет меньшей степени подвержен влиянию дурного примера. Разве это плохо?
Поэтому если ребенок в меру упрям, родителям остается только порадоваться и научиться договариваться, постепенно преобразовывая бессмысленное, казалось бы, упрямство в настойчивость. А значит заполнять пробелы в воспитании.