Виды соединительных шин-гребенок

0
41

Соединительные шины-гребенки предназначены для подключения группы выключателей внутри распределительных щитков. Благодаря им сборка и разборка щитов производится быстрее и легче. На сайте https://termousadka.com.ua/product-category/shhitovoe-oborudovanie/shiny-soedinitelnye.html представлены гребенки в ассортименте, в зависимости от области применения.

Виды шин-гребенок

Изделие выглядит в виде медной пластинки, помещенной в корпус, выполненный из специального материала, который не поддерживает горение, если вдруг возникнет воспламенение.

Различают несколько видов шинок

  • Однополюсные. Самые простые в устройстве. Состоят из одной медной пластины, которая вставлена в корпус. Они установлены в щитках жилых домов, служат для подключения однофазного выключателя.
  • Двухполюсные. Предназначены для подключения устройств защитного отключения, дифференциальных автоматов. Подключение 1 фазы и нуля.
  • Трехполюсные. Предназначены для подключения трехфазных автоматов.
  • Четырехполюсные. С их помощью производят подсоединение трехфазных аппаратов, для работы которых еще нужен и нулевой провод.

Шины-гребенки разделяют еще и по типам контактов: вилочные и штыревые. В отличие от вилочного, который затягивается специальными винтиками, штыревой является простым и универсальным и подходит для подключения любых автоматов.

Раннее подключение производилось при помощи перемычек, что доставляло ряд неудобств, занимало много времени. С применением гребенок время подключения гораздо сократилось. Они обеспечивают качественное соединение, увеличивают безопасность, предотвращая возникновение замыкания, а надежный корпус защищает от удара током. Нельзя не отметить и эстетичный вид проводки в щитке. Благодаря ему устранить неисправность будет проще, так как легче отследить схему соединения.

Шинам-гребенкам требуется периодический контроль и техническое обслуживание, с помощью которого выявляются неисправности. В первую очередь обращается внимание на температуру и цвет контактов. Если речь идет о вилочных контактах, то необходимо проверить их затяжку и при необходимости подкрутить